Новые отопительные технологии — лучшие идеи, широкие возможности !

Живописец де Бруин, присутствовавший 11 января 1702 г. на иллюминации в Москве по случаю победы над шведами, говорит, что потешные огни продолжались с 6 час. и до 9 час. вечера, и производили прекрасное зрелище». 12 января 1713 г. Москва торжественно отмечала взятие Нотебурга (Шлиссельбурга). Поэтому высокая Водовзводная башня до самого верха была украшена знаменами разных цветов и слюдяными большими и малыми фонарями. Для таких триумфов Петр I приказал впредь сделать 500 деревянных фонарей, оклеенных разрисованной холстиной. Здесь был устроен фейерверк. Изображались - Сатурн и Меркурий с планом бомбардирования Нотебурга. Наверху – фигура с ракетой в руке. Выше два воина держат лавровый венок. Замечательно то, что московские иллюминации и фейерверки с самого начала устраивались не хаотично или по произволу, а по определенному художественному замыслу, отраженному в гравюрах. Таким образом, устроители зрелища попутно отмечали и свое уважение к изобретателям и государственную важность промышленности и земледелия. Перенесение столицы в Петербург естественно повлекло в будущем устройство там и наиболее интересных иллюминаций и фейерверков.

По случаю мира со шведами был фейерверк в Петербурге в ночь на 1 января 1732 г., а затем такой же с небольшими изменениями в Москве. Ввиду особой исторической важности этого момента приведем описание его современником. «На Петербургском острове напротив Городского Сената сделан был большой дом великим фигурным театром, и украшен весь фонарями разноцветными, а на воротах схема фитильная нарисована. У всего этого приуготовления присутствовал сам государь Петр, и при нем баибардирские шканы Сворьненов, Писарев и Кормзин. И в ночи в 11 часе сам государь Петр запалил орел, который улетел прямо в большой дом и зажег там план со статуею и как ярко стал сгорать, то те особы пошли с простертыми руками и затворили ворота дома.».

Приехав в Москву, Петр I в ракетной лаборатории сам подготовляет аналогичный фейерверк, который состоялся за Москвой-рекой на Царицыном лугу 28 января 1723 г. При этом царь в течение 6 дней сам «пробовал колеса» в лаборатории, а затем 25 января сам занимался подготовкой на Царицынском лугу. Такое внимание Петра I, увенчанного теперь высочайшими титулами, показывает, как сильно любил он пиротехнику и какую заботу проявлял об ее развитии. В делах его Кабинета сохранилось большое количество записок о составах фейерверков, белого и синего огней, золотого дождя, о светящихся составах, о зажигательных фитилях. Имеются рукописные артиллерийские книги. Есть собственноручный записки Петра I, например записки состава светящихся ядер. Он положил начало пиротехническому искусству в России, стремясь им выразить могущество и внешний блеск нарождавшегося национального государства помещиков и торговцев. На технической стороне вопроса сказалось влияние ряда выпущенных в это время книг. Так например, в одной из них освещаются: «порох, который будет и под водою и поверх воды от усильства своего гореть, манер, как делать факелы, которые никогда не гаснут от ветра и от дождя, верховые ракетки; как делать огненный дождь; ракеты или ракетки швермеры, огненный ланс или копье; сосисон или кишка чиненая; огненный горшок, верховой сосисон, жирандоль или колесо; шнур или веревочная ракетка». Приводятся весьма подробные рецепты, как изготовлять различные потешные огни, сколько требуется пороху, селитры, серы, угля и прочего для ракет ящичных, простых, больших, для маркизы, для двойной маркизы и пр.


 

Новости

10/08/2017

BAXI GROUP снизил цены конденсационные котлы на 30%

Реклама: